12.05.2014

Chery Tiggo и Brilliance V5: этот неловкий момент

Будучи за рулем Brilliance V5, поравнялся на светофоре с BMW X1. Его водитель смеялся от души – зато человека порадовал. Еще неделю провел с Chery Tiggo – на него окружающие поглядывали искоса. Видимо, из-за номера, чья потенциальная стоимость сопоставима с ценой самого Tiggo. Но, несмотря на силуэт породистого автомобиля или вероятные большие связи владельца, отношение к самим китайским автомобилям остается предвзятым. Заслуженно ли?

Chery Tiggo 1.6 (126 л.с.), CVT, 2WD - 645 900 руб. и Brilliance V5 1.6 (110 л.с.) 5АКП, 2WD - 719 990 руб.

Представили

Государственная компания Chery с объемом производства 900 тысяч автомобилей в год основана в 1997-м. Первый Chery Tiggo, построенный на базе Toyota RAV4 второго поколения, дебютировал в Китае в 2005-м. В декабре того же года начались продажи в России. Версий было две: переднеприводная с мотором 1.6 (119 л.с.), а также с 2-литровым агрегатом мощностью 136 л.с. и приводом 4х4. Обе модификации оснащались МКП. Фейслифт 2013 года принес новый 126-сильный двигатель 1.6, чьи корни уходят в Mitsubishi, и клиноременный вариатор.

В отличие от автора китайцы никакой неловкости по поводу схожести Brilliance V5 с BMW X1 не испытывают и даже заявляют, что над обликом модели поработали дизайнеры Pininfarina. Двигатель Mitsubishi 4А92S объемом 1,6 л (110 л.с.) работает в паре с «автоматом». Собирают V5 на заводе «Дервейс» в Черкесске. Производитель планирует реализовать у нас порядка 3500 автомобилей этой модели до конца года. К слову, есть и полноприводная версия, но не в России.

Посмотрели

Чем меньше изменений привносят китайцы в конструкцию донора, тем удачнее конечный продукт. С эргономичностью передних панелей худо-бедно справились, если не считать пары забавных ляпов (см. фото). Но с посадкой за рулем в отличие от прародителей Toyota RAV4 и BMW X1 проблемы: руль регулируется в узком диапазоне и только по наклону. При этом многим водителям хочется опустить рулевую колонку ниже, чем это предусмотрено конструкцией. Подушка сиденья Brilliance расположена почти горизонтально, а у Chery она регулируется по наклону.

Разница в габаритной длине всего 15 мм, но у Chery запаска на двери багажника, а значит, сам кузов короче. Как результат, в ногах, да и в плечах пассажиров второго ряда здесь чуть теснее, но не критично, зато над головой пространства больше.

По качеству материалов Brilliance на голову выше: пластик и тактильно и визуально воспринимается дороже. Странно только, что при обычном для китайцев изобилии опций обоих обделили кожаной отделкой салона.

Прокатились

Казалось бы, бесступенчатый вариатор Chery в городе должен обеспечивать больше комфорта, но ему явно недостает согласованности с мотором, плюс ощутимые толчки в работе трансмиссии портят впечатление. Управлять тягой приятнее на Brilliance. Да и по части динамики V5 быстрее, и это при превосходстве в мощности первого над вторым на 16 л.с.

Говорить о нюансах управляемости не совсем уместно – очевидно, что она, управляемость, у обоих далека от эталонной: руль неинформативный, а на управляющие действия автомобили реагируют с задержкой, но опять же ничего критичного. Правда, у Chery сзади незави­си­мая подвеска, а у Brilliance по­лу­зависимая балка, хотя эта конст­руктивная разница сильнее проявляется на бездорожье или плохой дороге. Кстати, заявленный просвет Chery – 190 мм, а у Brilliance – всего 175 мм, при­чем нижние крепления зад­них амортизаторов заставляют тщательнее выбирать траекторию. Впрочем, привод у обоих передний, а значит, автомобили по большому счету городские.

В плане ездового комфорта Brilliance первый: шумоизоляция проработана лучше, вибраций меньше, да и тормоза информативнее. Обзорность лучше в Chery, но у Brilliance в отличие от прародителя X1 крупные боковые зеркала. Даже сферическая зона имеется.

Приценились

Chery Tiggo FL (Facelift) не производят в России, а везут из Китая. Базовая версия с ABS, фронтальными эйрбэгами, кондиционером, гидроусилителем руля, задним парктроником и литыми диска­ми обойдется в 585 900 руб. Но это переднеприводная версия 1.6 на «ручке». Версия с климат- и круиз-контролем на вариаторе оценивается в 645 900 руб., а полнопривод­ная модификация с 2-лит­ровым силовым агрегатом и механической коробкой передач – в 689 900 руб. Жаль, что система стабилизации у Tiggo не предусмотрена даже за доплату.

У Brilliance V5 в базовой версии, помимо ABS и фронтальных подушек безопасности, уже имеются противобуксовочная сис­тема и система стабилизации. За такой автомобиль с «механикой» попросят 629 990 руб., с ав­то­ма­тической коробкой передач – на 60 000 руб. больше. А топовая версия с электролюком, бесключевым доступом в салон стоит аж 719 990 руб. Но в отличие от Chery специалисты компании Brilliance забыли о такой полезной опции, как подогрев сидений, да и климат-контроль не предусмот­рен – только кондиционер. У обоих CD-про­игрыватель с поддержкой MP3 и USB-входом, правда, у Chery почему-то mini-USB.

Итог

Илья Пименов, редактор:

– Они воспринимаются как автомобили разных поколений. Chery Tiggo, несмотря на все фейслифтинги. Brilliance V5 и выглядит современнее, и в движении комфортнее. Но на пассажирском сиденье в Brilliance неудобно: подушка слишком плоская. Учтите это при выборе автомобиля. А то жена может польститься на модную внешность, а потом, покатавшись пассажиркой, разочароваться в приобретении.

Chery Tiggo и Brilliance V5

Константин Васильев, редактор:

– Chery Tiggo и морально, и конструктивно порядком устарел. Фейслифт особой погоды не сделал, несмотря на новый мотор и вариатор. Кстати, у последнего, помимо ручного управления, есть режимы L и зимний. Жаль, что полный привод сочетается только с МКП, а ведь вкупе с солидным дорожным просветом можно задуматься и о реализации внедорожных амбиций. Однако в городе сподручнее и комфортнее на Brilliance, а разница в цене не такая уж и большая.

Источник: Zr.ru

 Возврат к списку